What does a hollow gold chain mean and how it differs from a full-weight

A chain is the kind of jewelry that almost every person has. But when buying this or that product, we often do not think about such things as the quality of weaving, the service life of the accessory and much more, despite the fact that the choice of the type of jewelry depends on how long we can wear it.

If you did not know, then today we will enlighten you a little that, according to the principle of manufacturing technology, all chains can be divided into two groups: hollow and full-weight products. And now we will talk about what these two groups of chains are, how to distinguish them from each other, and which ones are better to acquire.

What is the difference between a hollow chain and a full-weight chain: how to determine

Hollow chain Is a piece of jewelry woven from hollow tubes. The blank wire is pre-made with a core (non-precious material in the middle), which is then chemically etched away, leaving nothing but a void in the middle of the wire.
The core of the hollow accessory can be:

  • low carbon steel;
  • copper;
  • brass;
  • aluminum.

Basically steel used for the production of low-grade and medium-grade items - red gold 385 or 585 assay value. Iron dissolves easily when etched with a 25–50% hydrochloric acid solution. After a period of time from 3 to 15 hours, there is no trace of the steel core in the chain. However, the characteristics of iron are very different from those of gold, which creates certain difficulties in machining, grinding, polishing and actually soldering.

Brass or copper in their behavior they are more like gold. These alloys are recommended for the higher grade yellow noble metal. Such a core is etched with nitric acid.
Aluminum cores are used in the manual production of intricately braided hollow chains, which is extremely rare. Etching of aluminum takes place with caustic soda.

Externally hollow chains look much thicker than full-weight of the same mass, but they need to be treated with extreme care. It is advisable to wear them only on the way out.

Full-weight chains... These products are knitted from solid wire without voids. Such accessories are much more durable than hollow jewelry, but their weight in gold is higher, and accordingly, their price is much higher.
There are two types of chains of such a warehouse:

  • braided with a machine;
  • made by hand.

Machine chains visually they look very beautiful and natural. Today, a huge number of types of weaving have been invented, which you can read about here. Suspensions, even the heaviest ones, can be easily hung on the machine chains.

A hollow gold chain means that it is not made of wire, but of small tubes.

There are also full-weight gold chains in stores machine weaving... These products are considered to be the most durable in the jewelry industry. The main types of weaving are bismarck and anchor.
Skilful Handles conducted an experiment, where they showed the tensile strength of the well-known bismarck. A weight of 16 kg was hung on a piece of jewelry without a fastener, and the chain did not break. How can you then break such beauty, you ask?

The optimum suspension weight for a chain is half, but better than a third of its weight.

So, the answer here is pretty simple. Jewelers understand that if you make the decoration very, very durable, then during sleep, the product can simply strangle a person. To prevent this from happening, one weak spot is specially left on the chain - this is the ring at the clasp carabiner. With a very strong jerk, the ring unbends and does not harm the person. This is done on purpose also from the considerations that if someone decides to rip off the chain from you in a dark alley, then this intruder at least will not break anyone's neck.

We advise you to read:  White and regular yellow gold: which is more expensive, better and how they differ

Handmade chains most expensive... They weigh more than machine tools. Accordingly, they are more expensive. But if you decide to pay money for this masterpiece of jewelry, then this is a good buy that will justify the money spent on it by the length of the socks.

Which chain is better: hollow or full-weight

Hollow chains are often brought to jewelers for repairs. They talk about the main reasons for the rupture of such jewelry:

  • caught on a washcloth in a bath / bath / sauna or on a tree or branch
  • the chain broke when playing with a dog or child;
  • a 7 gram cross was hung on a gram chain;
  • and the most "masterpiece": "she broke herself."

Remember that a hollow chain is almost impossible to repair without visible problems. Therefore, not everyone undertakes repairs.

Based on the options for unfavorable cases with hollow chains, jewelers recommend adhering to some rules if you are wearing just such a product.
In hollow chains must not:

  • sleep;
  • bathe;
  • take a steam bath or sauna;
  • go camping;
  • go in for sports (yoga is also included in the list);
  • it is undesirable to hang any pendants on hollow chains, except for very small jewelry;
  • they cannot be used as main decorations, for wearing incense or crosses;
  • chains cannot be used every day, preferably only for going out or an event.

Advantages hollow chains:

  • low weight;
  • minimum costs for gold;
  • low cost;
  • a large amount of jewelry, which visually makes the chains very expensive;
  • a huge variety of types of weaving;
  • for the same weight, the length of the hollow chain is much greater than the length of the classic cast;
  • high quality hollow chain is made of gold of the same standard as the usual ones. Be careful when buying, a dishonest craftsman can leave an ignoble core in the hollow chain, increasing its weight and, accordingly, the price. It is best to buy such chains in jewelry stores with impeccable reputation, and in no case with hands.
  • the strength of a modern hollow chain is quite high, but this fact is determined by the manufacturing technology, the type of weaving chosen and the diameter of the wire;

At large enterprises, all chains are controlled by the Quality Control Department, which ensures their high quality products.




  • most often gold lightweight chains equipped with a spring lock or carabiner... They ensure the safety and durability of the product;
  • another advantage is the ease of decoration when worn. Although, here, someone else - someone does not consider the weight of gold on the neck or wrist as a heavy burden, but many people like the weight of the product, emphasizing its solidity.
  • the hollow chain can be worn in combination with a pendant. The only condition is that the pendant must be miniature.

The benefits of a full chain:

  • heavy weight;
  • high quality workmanship;
  • long service life;
  • these jewelry can be combined with pendants, various pendants;
  • chains are suitable for daily use;
  • products serve well as a basis for crosses, amulets;

The main technologies for the manufacture of hollow chains

For the manufacture of hollow chains, one of four technologies is mainly used:

  • wrapping;
  • coupling;
  • cladding;
  • system of "windows".

В wrapping on a chain knitting machine, the iron core is wrapped in a gold plate, the links are soldered using an open flame. In this way, the heaviest, but not very high-quality chains are obtained. The appearance of the chains (especially, armor and anchor weaving) is very attractive, but defects are visible, which are formed due to the fold of the metal when winding the wire on the needle.

RџSЂRё coupling a core of a certain profile is wrapped with a gold plate on a machine that allows, in the process of twisting the plate, to place inside the solder necessary for further soldering of the links. The chain is of good quality. This technology today is the most common due to the simplicity of execution.

Cladding... The two plates, made of gold and metal, adhere very firmly to each other under high temperature conditions under high pressure. Then the resulting sheet is rolled, cut into strips, which are rolled into tubes. It is important to observe geometric proportions and correct orientation when feeding the wire to the chain tying machine. In general, the entire production cycle is quite long and complex. Gold chains are characterized by high quality and excellent weight-to-length ratio

There is absolutely no etching gap in the circuits of the "window" system. The wire consists of three concentric layers: a gold core, a base metal middle layer, and the top layer is, of course, a standard standard gold alloy. For the penetration of acid in the links, windows are milled. Popularization of this method is hindered by complexity of production the original wire and an increase in the etching time.

How to visually distinguish a hollow chain when shopping in a store

To distinguish a hollow chain from a full-weight chain, you need to perform a few simple steps.

  1. Perform a visual inspection... The hollow chain looks more massive, openwork and wider than any other. Take a closer look at the product you like, try to evaluate by eye what beauty is made of.
  2. Ask the girl in the store, let her talk about the technology of making jewelry. These ladies should provide the buyer with full information about the offered jewelry accessories. If the saleswoman hesitates, it means that she really does not know anything or the chain is of poor quality.
  3. Search the same chains in several stores... And pay attention to their weight, full width, thickness of each link.
  4. Compare chain prices at different stores.
  5. If you buy jewelry online, then be sure to check with the seller or chat, what type of weaving was used for this decoration.
  6. We do not recommend buy chains of expensive precious metals from overseas countries: Egypt, India, Turkey or Tunisia. Such chains almost never correspond to the sample declared on them, since in these countries there is no mandatory stage for the passage of products through a specialized QCD inspection body (technical control department). The stigma on the products depends on the “imagination” of the master (often the declared sample is too high). The origin of the jewelry produced in these countries is not known, and the quality leaves much to be desired.

Hollow products look much more massive than solid ones, it is not without reason that the expression "blown gold" existed before.

Basic rules for the care of hollow chains

The basic maintenance rules for hollow chains are the same as for gold jewelry in general:

  • they need to be removed at night;
  • avoid contact with chemicals (household chemicals and cosmetics)
  • store in special boxes with soft upholstery;
  • clean properly.
  • do not apply too much force to the chain lock, this may damage it.

About storage... It often happens that the chains get tangled. So for a hollow beauty, this is very dangerous. The problem is that when a full-weight chain is entangled, practically nothing is injured. Links are rarely deformed as they are naturally very strong.

But for the hollow chain any confusion threatens deformation of the links. The problem is that an unfilled cavity, as in any pipe, can flatten. This leads to link cracks and deformation. The chain begins to stretch gradually. You can track this phenomenon visually or using a ruler. For example, according to the tag, the length should be 40 cm, and after untangling you got 40 cm and a couple or more millimeters. Don't panic, but try to take the chain to the jeweler in advance and talk to him about what you can do.

So that you don't have these problems, hollow chains it is recommended to carefully store on separate hangers in a box... Inquire about these accessories at your leisure. It is possible that the boxes will save you from unpleasant waste of money.

Finally, let's add a few words about the benefits of hollow chains. The most important thing in these accessories is the price-quality-beauty ratio. The cost of jewelry made of precious metal directly depends on its weight, therefore it is so attractive to purchase a larger and longer chain at the price of a full-weight chain. At the same time, the mass of the precious metal and its amount will remain the same, but the product will look more massive and beautiful.

This appeal is achieved through chain design, as hollow chains are more conducive to experimenting with knitting and combining different styles. At a time of declining overall purchasing power and rising inflation, buying a hollow chain is a very profitable and beautiful purchase.

Armonissimo

;-) :| :x : Twisted: : Smile: : Shock: : sad: : roll: : Razz: : Oops: :o : Mrgreen: : Lol: : Idea: : Grin: : Evil: : Cry: : Cool: : Arrow: : ???: :?: :!:

Что значит пустотелая золотая цепочка и чем отличается от полновесной




Цепочка – этот тот вид украшений, который есть практически у каждого человека. Но при покупке того или иного изделия мы часто не задумываемся о таких вещах, как качество плетения, сроке эксплуатации аксессуара и еще о многом другом, несмотря на то, что от выбора вида украшения зависит, как долго мы сможем его носить.

Если вы не знали, то мы вас сегодня немного просветим в том, что по принципу технологии изготовления все цепи можно разделить на две группы: пустотелые и полновесные изделия. И сейчас мы поговорим о том, что из себя представляют эти две группы цепей, как их отличить друг от друга, и какие из них лучше приобретать.

Чем отличается пустотелая цепь от полновесной: как определить

Пустотелая цепь – это ювелирное изделие, сплетенное из полых трубочек. Заготовительная проволока заранее делается с сердечником (недрагоценный материал в середине), который потом вытравливается химическим путем, после чего в середине проволоки остается ни что иное, как пустота.
Сердечником пустотелого аксессуара может служить:

  • низкоуглеродистая сталь;
  • медь;
  • латунь;
  • алюминий.

В основном сталь используется для производства низкопробных и среднепробных изделий – красного золота 385 или 585 пробы. Железо легко растворяется при травлении 25–50% раствором соляной кислоты. Через промежуток времени от 3 до 15 часов от стального сердечника в цепочке не остается и следа. Однако характеристики железа сильно отличаются от свойств золота, что создает определенные трудности при механической обработке, шлифовке, полировке и собственно пайке.

Латунь или медь по своему поведению больше похожи на золото. Эти сплавы рекомендованы для благородного металла желтого цвета более высокой пробы. Подобный сердечник травится азотной кислотой.
При ручном изготовлении сложноплетеных пустотелых цепей, что бывает крайне редко, применяются алюминиевые сердечники. Травление алюминия происходит при помощи каустической соды.

Внешне пустотелые цепи выглядят намного толще, чем полновесные той же массы, но к ним нужно исключительно бережно относиться. Носить их желательно только на выход.

Цепи полновесные. Эти изделия связаны из цельной проволоки без пустот. Такие аксессуары гораздо прочнее, чем пустотелые украшения, но вес золота у них больше, соответственно, и цена у них гораздо выше.
Бывает два вида цепей такого склада:

  • плетеные при помощи станка;
  • выполненные вручную.

Станочные цепи визуально выглядят очень красиво и естественно. Сегодня придумано огромное количество видов плетений, о которых мы можете прочитать здесь. На станочные цепи можно легко вешать подвески, даже самые тяжелые.

Пустотелая золотая цепочка значит, что она изготовлена не из проволоки, а из мелких трубочек.

Есть в магазинах и полновесные золотые цепочки станочного плетения. Эти изделия ювелирной промышленности считаются самыми прочными. Основные виды плетений – это бисмарк и якорь.
Умелые ручки проводили эксперимент, где показывали прочность всем известного бисмарка на разрыв. На украшение без застежки подвешивали гирю массой 16 кг, и цепь не порвалась. Как можно тогда порвать такую красоту, спросите вы?

Оптимальный вес подвески для цепи – половина, но лучше треть ее веса.

Так вот, тут ответ довольно простой. Ювелирам понятно, что если сделать украшение очень и очень прочным, то во время сна изделие может просто придушить человека. Чтобы этого не случилось, на цепи специально оставляется одно слабое место – это колечко у карабина застежки. При очень сильном рывке, кольцо разгибается и не вредит человеку. Это делается специально еще и с тех соображений, что если уж кто-то вознамерится содрать с вас цепь в темном переулке, то этот злоумышленник хотя бы шею никому не сломает.

Советуем прочитать:  Что такое колье, ожерелье и бусы и в чем разница между ними

Цепи ручного плетения самые дорогие. Они весят больше станочных. Соответственно, и стоят дороже. Но если вы решились заплатить деньги за этот ювелирный шедевр, то это хорошая покупка, которая оправдает затраченные на нее средства долготой носки.

Какая цепочка лучше: пустотелая или полновесная

Ювелирам часто приносят в ремонт пустотелые цепи. Они рассказывают об основных причины разрыва таких украшений:

  • зацепилась за мочалку в бане/ванной/сауне или за дерево или ветку
  • цепочка порвалась при игре с собакой или ребенком;
  • на граммовую цепь повесили крест на 7 грамм;
  • и самое «шедевральное»: “она сама порвалась”.

Запомните, что без видимых проблем пустотелую цепь практически невозможно починить. Поэтому за ремонт берется не каждый.

Исходя из вариантов неблагоприятных случаев с пустотелыми цепями, ювелиры рекомендуют придерживаться некоторых правил, если вы носите именно такое изделие.
В пустотелых цепях нельзя:

  • спать;
  • купаться;
  • париться в бане или сауне;
  • ходить в походы;
  • заниматься спортом (йога тоже входит в перечень);
  • на пустотелые цепи нежелательно вешать никакие подвески, кроме очень мелких украшений;
  • их нельзя использовать в качестве основных украшений, для ношения ладанок или крестов;
  • цепи нельзя использовать каждый день, желательно только на выход в свет или мероприятие.

Преимущества пустотелых цепей:

  • низкий вес;
  • минимальные затраты по золоту;
  • небольшая стоимость;
  • большой объем украшения, что визуально делает цепи очень дорогими;
  • огромное разнообразие видов плетений;
  • при том же весе длина пустотелой цепочки гораздо больше длины классической литой;
  • качественная пустотелая цепочка выполнена из золота той же пробы, что и обычные. Будьте внимательны при покупке, нечистый на руку мастер может оставить в пустотелой цепочке неблагородный сердечник, увеличивающий ее вес и, соответственно, цену. Лучше всего покупать такие цепочки в ювелирных магазинах с безупречной репутацией, и ни в коем случае не с рук.
  • прочность современной пустотелой цепочки довольно велика, но этот факт определяется технологией изготовления, типом выбранного плетения и диаметром проволоки;

На крупных предприятиях все цепи проходят контроль ОТК, что обеспечивает их высокое качество изделия.

  • чаще всего золотые легковесные цепочки комплектуются шпрингельным замком или карабином. Они обеспечивают безопасность и долговечность изделия;
  • еще преимущество – это легкость украшения при носке. Хотя, здесь кому как – кто-то не считает вес золота на шее или запястье тяжким бременем, но многим нравится вес изделия, подчеркивающий его солидность.
  • пустотелую цепь можно носить в сочетании с подвеской. Единственное условие – кулон должен быть миниатюрным.

Преимущества полновесной цепи:

  • большой вес;
  • высокое качество изготовления;
  • длительный срок эксплуатации;
  • эти украшения можно сочетать с подвесками, разнообразными кулонами;
  • цепи подходят для ежедневного использования;
  • изделия хорошо служат в качестве основы под крестики, ладанки;

Основные технологии изготовления пустотелых цепей

Для изготовления пустотелых цепочек в основном используют одну из четырех технологий:

  • обкрутка;
  • сцепка;
  • плакирование;
  • система «окон».

В обкрутке на цепевязальном станке железный сердечник обволакивается золотой пластиной, пайка звеньев выполняется с помощью открытого пламени. Данным способом получают самые тяжелые, но при этом не слишком качественные цепи. Внешний вид цепей (особенно, панцирного и якорного плетения) очень привлекательный, но видно дефекты, которые образуются из-за складки металла при намотке проволоки на иглу.

При сцепке сердечник определенного профиля обматывают золотой пластиной на станке, позволяющем в процессе закрутки пластины поместить внутрь припой, необходимый для дальнейшей пайки звеньев. Цепь имеет хорошее качество. Данная технология на сегодняшний день является наиболее распространенной благодаря простоте исполнения.

Плакирование. Две пластины, из золота и металла, очень прочно скрепляются друг с другом в условиях высоких температур под большим давлением. Затем образовавшийся лист прокатывают, разрезают на полосы, которые сворачивают в трубки. Важно соблюдение геометрических пропорций и правильной ориентации при подаче проволоки на цепевязальный станок. В целом весь производственный цикл достаточно продолжительный и сложный. Золотые цепи характеризуются высоким качеством и отличным соотношением веса и длины

В цепях системы «окон» абсолютно отсутствует щель для травления. Проволока состоит из трех концентрических слоев: золотой сердечник, средний слой из неблагородного металла, верхний слой – это, конечно же, золотой сплав стандартной пробы. Для проникновения кислоты в звеньях фрезеруются окошки. Популяризации этого метода препятствует сложность производства исходной проволоки и увеличение времени травления.

Как визуально отличить пустотелую цепочку при покупке в магазине

Чтобы отличить пустотелую цепочку от полновесной, вам необходимо произвести несколько простых действий.

  1. Произведите визуальный осмотр. Пустотелая цепочка выглядит массивнее, ажурнее и шире, чем любая другая. Присмотритесь к понравившемуся изделию, постарайтесь на глаз оценить, из чего красота сделана.
  2. Расспросите девушку в магазине, пусть она расскажет о технологии изготовления украшения. Эти леди должны предоставить покупателю полную информацию, о предлагаемых ювелирных аксессуарах. Если продавщица мешкается, то это значит, что она толком ничего не знает либо цепь некачественная.
  3. Поищите такие же цепочки в нескольких магазинах. Причем обратите внимание на их вес, полную ширину, толщину каждого звена.
  4. Сравните цены на цепи в различных магазинах.
  5. Если вы покупаете украшение онлайн, то обязательно уточните у продавца или в чате, какой тип плетения использовался для данного украшения.
  6. Не рекомендуем покупать цепочки из дорогостоящих драгоценных металлов из заморских стран: Египта, Индии, Турции или Туниса. Такие цепочки практически никогда не соответствуют заявленной на них пробе, поскольку в этих странах отсутствует обязательный этап прохождения изделий через специализированный контролирующий орган ОТК (отдел технического контроля). Клеймо на изделиях зависит от “фантазии” мастера (зачастую заявленная проба завышена). Происхождение ювелирных украшений, произведенных в этих странах, не известно, да и качество оставляет желать лучшего.

Пустотелые изделия выглядят значительно массивней цельных, неспроста раньше существовало выражение «дутое золото».

Основные правила ухода за пустотелыми цепями

Основные правила ухода для пустотелых цепей, такие же как для золотых украшений в целом:

  • их нужно снимать на ночь;
  • избегать контакта с химическими веществами (бытовой химией и косметикой)
  • хранить в специальных шкатулках с мягкой обивкой;
  • правильно чистить.
  • не прикладывайте больших усилий к замку цепи, это может повредить ее.

О хранении. Часто случается, что цепи путаются. Так вот для пустотелой красавицы – это очень опасно. Проблема в том, что при запутывании полновесной цепи практически ничего не травмируется. Звенья редко подвергаются деформации, так как от природы они очень прочные.

А вот для пустотелой цепи любое запутывание грозит деформацией звеньев. Проблема в том, что незаполненная полость, как и в любой трубе, может сплющиться. Это приводит к трещинам в звеньях и их деформированию. Цепочка начинает постепенно растягиваться. Отследить данный феномен можно визуально или при помощи линейки. Например, по бирке длина должна быть 40 см, а после распутывания у вас получилось 40 см и парочка или более миллиметров. Паниковать не надо, но попытайтесь отнести заранее цепь к ювелиру и поговорить с ним, что можно сделать.

Так вот чтоб этих проблем у вас не было, пустотелые цепи рекомендуется аккуратно хранить на отдельных подвесах в шкатулке. Поинтересуйтесь такими аксессуарами на досуге. Возможно, что шкатулки вас спасут от неприятных денежных растрат.

Напоследок, добавим несколько слов о преимуществах пустотелых цепей. Самое важное в данных аксессуарах – это соотношение цена-качество-красота. Стоимость изделий из драгоценного металла напрямую зависит от его веса, поэтому так привлекательно приобрести более крупную и длинную цепочку по цене полновесной цепи. При этом масса драгоценного металла и его количество останутся одинаковыми, но выглядеть изделие будет более массивным и красивыми.

Эта привлекательность достигается за счет дизайна цепи, ведь пустотелые цепи в большей степени позволяют экспериментировать с разновидностью вязки и комбинировать разные стили. Во время снижения общей покупательской способности и росте инфляции, покупка пустотелой цепи – очень выгодное и красивое приобретение.

Armonissimo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: