9 facts about watches that may well be called shocking

A watchmaker is a peaceful profession, however, sometimes circumstances develop in such a way that watchmakers and watches become involved in dramatic events. We have collected 9 facts about watches that may well be called shocking. Such is the history of civilization: quite harmless at first glance things can shock.

1. Radium Girls

A textbook case, which is known not only to specialists, but also has special articles dedicated to it on Wikipedia. The discovery by French scientists Pierre and Marie Curie of the radioactive chemical element radium made it possible to obtain the first effective luminescent compounds in the history of technology in the early 20th century. Such phosphors proved to be very useful in watchmaking - for marking the hands and dials, which made it possible to use the watch in low light conditions and even in complete darkness.

At first, no one, including the discoverers, knew that radium had a negative effect on the human body. Therefore, sometimes radium-containing substances found the most unexpected applications: radium baths, luminous lipsticks and even products that made teeth glowing were advertised in the press.

It is not known how many rooms remain to this day, where traces of radium remain after undocumented use. Recall that the half-life of the most widespread isotope of radium is approximately 1600 years. So the accidental pollution of the times, it would seem, is ancient - more than a hundred years have passed, turns out to be quite “fresh”, not at all deactivated.

The radium phosphor preserved in antique watches, as a rule, does not have a strong negative effect, since their dial is protected by glass, and the mass of radioactive material is very small. However, it turned out that in the initial period of using radium phosphor, the process of applying it to dials and hands was organized in workshops specializing in this, without taking into account the danger of a radioactive substance.

This work, as a rule, was given to women who used thin brushes to draw luminescent elements - they were later called "radium girls". It is known that companies recommended correcting brushes with lips when drawing small details, while some amount of radioactive paint inevitably got inside the body.

It is also known that the workers of the enterprises themselves used a luminous substance in their makeup for fun. When the negative consequences of this practice were discovered among the workers, an investigation was carried out, and in 1928 a trial was held, which was widely covered in the press, according to its results, compensations and pensions were awarded to the “radium girls”. It is still not known for certain how many of them died from exposure to radium.

We advise you to read:  Now in gold: CASIO G-SHOCK GM-6900G-9ER watch review

2. The clock that the guillotine prevented from using

According to a legend actively promoted by Breguet, the "Marie Antoinette watch" is a highly complex pocket watch commissioned by Abraham-Louis Breguet, the brand's founder, from an unknown person acting on behalf of Marie Antoinette, Queen of France.

To this day, there is no documentary evidence of this fact, however, the very concept of a pocket watch with all the complications available at that time, that is, the most complex and therefore the most expensive pocket watch in the world, fully suggests the presence of a high-ranking customer. The order was received in 1783, Breguet set to work, however, the queen could not use the super watch, because in 1793 the new revolutionary authorities of France beheaded her on the guillotine.

Nevertheless, the master continued to work on the clock, while he did not have a chance to see them in finished form - he died in 1823. And only in 1827 this work was completed by the master's son, Louis-Antoine Breguet. Again, no evidence remains to show that at the time the company referred to these watches as "Marie Antoinette watches". On the contrary, they were known as "self-winding watches No. 160" - Montre Perpetuelle N.160.

The attribution linking the watch to the figure of the queen probably appeared as early as the 20th century, suggesting the story of David Salomons, the eminent Breguet watch collector, who stole #160 in 1917. According to his memoirs, he first saw this watch in the window of a jewelry store, and on the label attached to the watch was written: "Marie Antoinette".

By the way, on the second museum floor of the Breguet boutique in Paris, in the safe room where the historical archive of the company is stored, a portrait of Marie Antoinette in prison clothes made in the etching technique hangs on the wall - she is depicted on it shortly before her execution.

3. The biggest theft in the history of watchmaking

The continuation of the history of the “Marie Antoinette watch” was by no means cloudless. David Salomons' daughter, who inherited #160, donated them to the L.A. Mayer Institute of Islamic Art, founded by her, in Jerusalem. On April 15, 1983, that is, exactly two hundred years after the date of receipt of the order appearing in the legend, a certain Naaman Diller, having learned that the alarm system of the museum exposition of the Mayer Institute was faulty, stole over a hundred watches and paintings from there, including the “Marie Antoinette watch ".

Oddly enough, the thief was aware of the historical value of the stolen, and therefore did not even try to sell it. Which, by the way, helped him get out of the landing when the Israeli police could not trace the stolen items. He kept everything until his death, and only in 2006 did his successor attempt to return the stolen items for some reward. As a result of the ensuing negotiations, in August 2007, almost all of the stolen items were returned to the Mayer Institute, including #160.

We advise you to read:  Admiral 45 Openworked Automatic Luminescent Carbon - limited edition from CORUM

The Marie Antoinette watch, the most complicated pocket watch of its time and still one of the most complicated pocket watches in the world, is currently valued at $30 million. Nicholas Hayek, head of the Swatch Group corporation and president of Breguet (since 1999 owned by the Swatch Group), in 2004 instructed the brand's watchmakers to reproduce the disappeared masterpiece. Fortunately, they had at their disposal the results of his technical research, which was carried out by George Daniels, the famous independent watchmaker and author of the book The Art of Breguet. The watch, which received the designation "1160", was ready and presented to the public in the spring of 2008, after the return of their historical prototype took place.

4. The lost tip of Breguet's watch hand

This story was once told by David Salomons himself, a prominent collector of Breguet watches. Having bought one of the pieces, he proceeded to inspect the clock, perhaps cleaning it as well - antique clocks usually need this. At some point, Salomons felt pain in his finger, but did not attach any importance to this. Then, completing the inspection of the watch, he discovered with considerable disappointment that the arrow was damaged - it had no tip.

Well, this happens with old watches - an unfortunate fact, but this is not the most unpleasant problem possible. Then, a few days later, Salomons had an abscess on his finger. What was his surprise when he found that the abscess was caused by the broken tip of the same arrow that had stabbed his finger. The tip was removed, washed and soldered to the hand - the watch returned to its original good condition.

5. Watch style "remember death"

Skull clocks are by no means an invention of the modern era. The skull-shaped pendant watch is believed to have become popular since the second half of the 16th century. Their message in those days was read unmistakably: memento mori - "remember death." According to legend, the most famous clock of the skull figure belonged to Mary Stuart, Queen of Scots, who, before her execution in 1587, bequeathed it to her lady-in-waiting, Mary Seaton.

Alas, the further fate of this watch is unknown, however, there are no reliable confirmations of this legend. According to information published in the 19th century, in particular in the book Historical and Literary Curiosities by Charles John Smith, the clock was made by the master Moise à Blois around 1560.

6. From the fight for the watch straight to the history of the advertising business

Advertisers in the glamor business almost never take on unpleasant stories, and in vain - this was shown in 2010 by Jean-Claude Biver, then head of the Hublot brand, and one of his clients, Formula 1 boss Bernie Ecclestone. The latter was robbed and beaten in Knightsbridge, in the center of London, pretty much spoiling his face and taking away a valuable Hublot watch.

We advise you to read:  BEAMS x TIMEX - the iconic copper-colored model

How can you turn negativity to your advantage? Ecclestone immediately sent Hublot a photo of himself with a terrible bruise over his eye, and Beaver arranged for the publication in the International Herald Tribune and the Financial Times of a Hublot advertisement that used this photo, accompanied by the words: "Look what people are willing to do for Hublot watches." Ads are certainly memorable - how often does this happen with ads that we see every day?

7. Maritime disaster for the glory of watchmaking

There is a famous story about the Longitude Act, a law of the English Parliament passed in 1714. Under this law, monetary rewards were established, intended for developers of a simple and practical method for accurately determining geographic longitude. This law served as a serious impetus for the development of precision marine chronometers by watchmakers, which significantly advanced watch technology.

The direct cause of the passage of the Longitude Act was a maritime disaster in Scilly, which happened shortly before, in 1707. Then, due to the inability to accurately calculate the coordinates in stormy weather, errors in maps and imperfect compasses, the Royal Navy of Great Britain lost four ships in a crash near the Scilly archipelago. It is believed that between 1400 and over two thousand sailors died there. By the way, the Longitude Act was adopted during the reign of Queen Anne Stuart, the great-great-granddaughter of Mary Stuart.

8. Shocking the clientele is a profession

Ivan Arp, entrepreneur, watch designer and founder of the Artya brand, can be called an outstanding conceptual artist of contemporary watchmaking. In his work, he does not stop at conventions. For the Romain Jérôme brand - during the period when he headed it - he invented a watch with a rim of rusted steel, which included the metal of the Titanic. The watch was called so - Titanic-DNA.

After leaving Romain Jérôme, he launched the Artya brand, where he continued to shock the public. For example, watches with a dial made from fossilized dinosaur excrement, or watches whose dial was painted with his own blood. Indeed, shocking the clientele is his profession.

9. Erotica in hours? It happens

Watches decorated with shocking erotic scenes, including moving, animated compositions - a long tradition of watchmaking. Now, in times of easy access to this topic using the Internet, such watches rarely appear. But still this topic has not disappeared from watchmaking. Again, according to tradition, modern watchmakers tend not to put such compositions on display, and somehow hide them so that only the owner of the watch knows about their erotic ins and outs.

Genevan watchmaker Svend Andersen is a famous master of collectible erotic watches. He creates models with calm classic dials that do not hint at any erotic secret, and hides a mechanical animated scene on the back of the watch, under a transparent cover. The animation mechanism is spring-loaded and triggered by pressing a button.

Like this article? Share with friends:
Armonissimo

;-) :| :x : Twisted: : Smile: : Shock: : sad: : roll: : Razz: : Oops: :o : Mrgreen: : Lol: : Idea: : Grin: : Evil: : Cry: : Cool: : Arrow: : ???: :?: :!:

9 фактов о часах, которые вполне могут быть названы шокирующими

Часовщик – мирная профессия, однако, иногда обстоятельства складываются таким образом, что часовщики и часы оказываются вовлечёнными в драматические события. Мы собрали 9 фактов о часах, которые вполне могут быть названы шокирующими. Такова история цивилизации: шокировать могут вполне безобидные на первый взгляд вещи.

1. «Радиевые девушки»

Хрестоматийный случай, о котором знают не только специалисты, но также имеются посвящённые ему специальные статьи в Википедии. Открытие французскими учёными Пьером и Марией Кюри радиоактивного химического элемента радия позволило получить в начале 20 века первые в истории техники эффективные люминесцирующие составы. Такие люминофоры оказались очень полезными в часовом деле – для разметки стрелок и циферблатов, что позволяло пользоваться часами в условиях слабого освещения и даже в полной темноте.

Поначалу никто, включая первооткрывателей, не знал, что радий оказывает негативное воздействие на человеческий организм. Поэтому порой радий содержащие вещества находили самые неожиданные применения: в прессе рекламировались радиевые ванны, светящиеся губные помады и даже средства, позволявшие сделать зубы светящимися.

Неизвестно, сколько по сей день осталось помещений, где после недокументированного применения сохраняются следы радия. Напомним, что период полураспада наиболее широко распространённого изотопа радия составляет примерно 1600 лет. Так что случайное загрязнение времён, казалось бы, давних – более ста лет прошло, оказывается вполне «свежим», ничуть не дезактивированным.

Радиевый люминофор, сохранившийся в старинных часах, как правило, не оказывает сильного негативного воздействия, так как их циферблат защищён стеклом, а масса радиоактивного вещества очень мала. Однако выяснилось, что в начальный период применения радиевого люминофора процесс его нанесения на циферблаты и стрелки был организован в специализирующихся на этом мастерских без учёта опасности радиоактивного вещества.

Эту работу, как правило, давали женщинам, которые пользовались для прорисовки люминесцирующих элементов тонкими кистями – именно их впоследствии назвали «радиевыми девушками». Известно, что компании рекомендовали при прорисовке мелких деталей поправлять кисти губами, при этом какое-то количество радиоактивной краски неизбежно попадало внутрь организма.

Также известно, что сами работницы предприятий ради забавы использовали светящееся вещество в макияже. Когда у работниц были обнаружены негативные последствия этой практики, было проведено расследование, и в 1928 году состоялся суд, который широко освещался в прессе, по его результатам «радиевым девушкам» были назначены компенсации и пенсии. Доподлинно не известно до сих пор, сколько из них умерло от воздействия радия.

Советуем прочитать:  Обзор Sergio Tacchini ST.1.10065-2 - маленькая секунда из Италии

2. Часы, воспользоваться которыми помешала гильотина

Согласно легенде, активно поддерживаемой часовой компанией Breguet, «часы Марии-Антуанетты» – это очень сложные карманные часы, заказ на изготовление которых был получен Авраамом-Луи Бреге, основателем бренда, от неизвестного лица, действующего от имени Марии-Антуанетты, королевы Франции.

По сей день не имеется никаких документальных подтверждений этого факта, однако, сам замысел карманных часов со всеми имеющимися на тот момент усложнениями, то есть самых сложных и потому самых дорогих карманных часов в мире, вполне предполагает наличие высокопоставленного заказчика. Заказ поступил в 1783 году, Бреге приступил к работе, однако, королева не смогла попользоваться супер часами, поскольку в 1793-м новые революционные власти Франции обезглавили её на гильотине.

Тем не менее мастер продолжил работу над часами, при этом и ему не довелось увидеть их в готовом виде – в 1823 году он скончался. И лишь в 1827 году эту работу завершил сын мастера, Луи-Антуан Бреге. Опять-таки, не осталось никаких свидетельств, показывающих, что в то время компания обозначала эти часы как «часы Марии-Антуанетты». Напротив, они были известны как «самозаводящиеся часы №160» – Montre Perpetuelle N.160.

Атрибуция, связывающая часы с фигурой королевы, вероятно, появилась уже в 20 веке, это позволяет предположить рассказ Дэвида Саломонса, выдающегося коллекционера часов Бреге, который пробрёл №160 в 1917 году. Согласно его воспоминаниям, впервые он увидел эти часы в витрине ювелирного магазина, и на этикетке, прикреплённой к часам, было написано: «Мария-Антуанетта».

Кстати, на втором музейном этаже бутика Breguet в Париже, в сейфовой комнате, где хранится исторический архив компании, на стене висит выполненный в технике офорта портрет Марии-Антуанетты в арестантском одеянии – на нём она запечатлена незадолго до казни.

3. Крупнейшая кража в истории часового дела

Продолжение истории «часов Марии-Антуанетты» было отнюдь не безоблачным. Дочь Дэвида Саломонса, унаследовавшая №160, подарила их основанному ею же Институту исламского искусства Л. А. Майера в Иерусалиме. 15 апреля 1983 года, то есть ровно через двести лет с момента фигурирующей в легенде даты поступления заказа, некий Нааман Диллер, узнав, что сигнализация музейной экспозиции института Майера неисправна, украл оттуда свыше сотни часов и картин, в том числе «часы Марии-Антуанетты».

Как то ни странно, вор был осведомлён об исторической ценности украденного, и потому даже не пытался сбыть его. Что, кстати, помогло ему отвертеться от посадки, когда израильская полиция не смогла выйти на следы похищенных вещей. Он хранил всё до самой смерти, и лишь в 2006 году его наследница предприняла попытки вернуть украденные вещи за некое вознаграждение. В результате последовавших переговоров в августе 2007 года почти всё украденное было возвращено институту Майера, включая №160.

Советуем прочитать:  The Batman x Fossil - лимитированная коллекция, посвящённая легендарному супергерою

В настоящее время «часы Марии-Антуанетты», самые сложные карманные часы своего времени и по сей день одни из наиболее сложных карманных часов в мире, оценены в 30 миллионов долларов. Николас Хайек, глава корпорации Swatch Group и президент компании Breguet (с 1999 года принадлежала Swatch Group), в 2004 году поручил часовщикам бренда воспроизвести исчезнувший шедевр. Благо, в их распоряжении имелись результаты его технического исследования, которое было проведено Джордж Дэниэльс, знаменитым независимым часовщиком и автором книги «Искусство Бреге». Часы, получившие обозначение «1160», были готовы и представлены публике весной 2008 года, уже после того, как состоялось возвращение их исторического прототипа.

4. Потерявшийся кончик стрелки часов Бреге

Эта история некогда была рассказана самим Дэвидом Саломонсом, выдающимся коллекционером часов Бреге. Купив один из экземпляров, он приступил к осмотру часов, возможно, также к их очистке – старинные часы, как правило, в этом нуждаются. В какой-то момент Саломонс почувствовал боль в пальце, но не придал этому значения. Затем, завершая осмотр часов, он с немалым разочарованием обнаружил, что повреждена стрелка – у неё отсутствовал кончик.

Что же, со старинными часами и такое случается – факт досадный, но это не самая неприятная проблема из возможного. Потом, через несколько дней у Саломонса на пальце случился нарыв. Каким же было его удивление, когда он нашёл, что нарыв был вызван занозившим палец обломившимся кончиком той самой стрелки. Кончик был извлечён, отмыт и припаян к стрелке – часы вернули себе исходное исправное состояние.

5. Часы стиля «помни о смерти»

Часы с изображением черепа – отнюдь не изобретение современной эпохи. Как считается, часы-подвеска в форме черепа стали популярными начиная со второй половины 16 века. Их послание в те времена считывалось безошибочно: memento mori – «помни о смерти». Наиболее известные часы черепной фигуры по легенде принадлежали Марии Стюарт, королеве Шотландии, которая перед казнью в 1587 году завещала их своей фрейлине Мэри Ситон.

Увы, дальнейшая судьба этих часов неизвестна, впрочем, отсутствуют и надёжные подтверждения этой легенды. Согласно сведениям, публиковавшимся в 19 веке, в частности, в книге Чарльза Джона Смита «Historical and Literary Curiosities», часы были изготовлены мастером Муазом (Моисеем) из Блуа (Moyse à Blois) примерно в 1560 году.

6. Из драки за часы прямиком в историю рекламного дела

Рекламщики гламурного бизнеса почти никогда не берутся за неприятные истории, а зря – это показали в 2010 году Жан-Клод Бивер, в то время глава бренда Hublot, и один из его клиентов, босс «Формулы-1» Берни Экклстоун. Последнего ограбили и избили в Найтсбридж, в центре Лондона, изрядно подпортив физиономию и отобрав ценные часы Hublot.

Советуем прочитать:  Бесполезна ли красота - изучаем лунные чары и лунные индикаторы

Как негатив обратить в свою пользу? Экклстоун тут же направил в Hublot своё фото с жутким синяком над глазом, а Бивер организовал публикацию в International Herald Tribune и Financial Times рекламу Hublot, в которой была использована эта фотография, сопровождаемая словами: «Посмотрите, на что готовы люди ради часов Hublot». Реклама, безусловно, запомнилась – часто ли такое случается с рекламой, которую мы видим каждый день?

7. Морская катастрофа во славу часового дела

Известна история об Акте о долготе, законе английского парламента, принятом в 1714 году. По этому закону были учреждены денежные вознаграждения, предназначавшиеся для разработчиков простого и практичного метода точного определения географической долготы. Этот закон послужил серьёзным толчком к разработке часовщиками прецизионных морских хронометров, что значительно продвинуло вперёд часовую технику.

Непосредственно причиной принятия Акта о долготе была морская катастрофа в Силли, случившаяся незадолго до того, в 1707 году. Тогда из-за невозможности точно рассчитать координаты в штормовую погоду, ошибок в картах и несовершенства компасов Королевский флот Великобритании потерял в крушении у архипелага Силли четыре корабля. Считается, что там погибло от 1400 до свыше двух тысяч моряков. Кстати, Акт о долготе был принят при правлении королевы Анны Стюарт, праправнучки Марии Стюарт.

8. Шокировать клиентуру – профессия

Ивана Арпа, предпринимателя, часового дизайнера и основателя бренда Artya, можно назвать выдающимся художником-концептуалистом современного часового дела. В своём творчестве он не останавливается перед условностями. Для бренда Romain Jérôme – в тот период, когда он его возглавлял – он изобрёл часы с ободком из проржавевшей стали, в состав которой входил металл «Титаника». Часы так и назывались – Titanic-DNA.

После ухода из Romain Jérôme он запустил бренд Artya, где продолжил шокировать публику. Например, часами с циферблатом, изготовленным из окаменевших экскрементов динозавра, или часами, циферблат которых был окрашен его собственной кровью. Действительно, шокировать клиентуру – его профессия.

9. Эротика в часах? И такое бывает

Часы, декорированные шокирующими эротическими сюжетами, включая движущиеся, анимированные композиции – давняя традиция часового дела. Сейчас, во времена лёгкого доступа к этой теме при помощи интернета, такие часы появляются редко. Но всё же эта тема не исчезла из часового дела. Опять же по традиции современные часовщики стремятся не выставлять такие композиции на обозрение, и так или иначе прячут их, чтобы только владельцу часов было известно об их эротической подноготной.

Женевский часовщик Свенд Андерсен – известный мастер коллекционных эротических часов. Он создаёт модели со спокойными классическими циферблатами, которые ничем не намекают на эротический секрет, а механическую анимированную сцену прячет на оборотной стороне часов, под прозрачной крышкой. Механизм анимации действует от пружины и запускается нажатием кнопки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Armonissimo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: