What is oxidized silver

Interesting

From modern jewelry to art pieces and sculptures, you're likely to see oxidized silver a lot these days. It's both fashionable and daring. Its contrasting color makes the gemstones stand out! But you might also be wondering, what is oxidized silver? And, just as important, you should know how it will wear over time?

About oxidized silver

A piece of blackened or oxidized silver is real silver, but its surface has been intentionally darkened through a chemical process. This patina, the surface color that occurs when silver is introduced into sulfides, is an accelerated version of the natural tarnishing process. A layer of silver sulfide forms on the outside of the metal, giving it a blackened appearance.

A quick aside: the term "oxidation" is a misnomer because the process is caused by the introduction of sulfides, not oxygen. Nevertheless, the industry terminology has taken root, although it is not technically correct.

We jewelers use a chemical compound such as potassium sulfide to create a blackened surface on silver jewelry. The range of colors that can be produced from this process is vast. At full strength the color will appear matte black. But with a controlled application, you can get the whole rainbow of colors, including blue, magenta, yellow and red.

Like other types of patina, oxidized silver is simply a surface treatment and does not change the internal color or properties of the metal.

ARADHYA

How does oxidation work?

Silver oxidation is a multi-stage process, including the sequential implementation of several stages.

  1. Preparation of a special solution.
  2. The silver item is placed in a chemical liquid.
  3. The solution is heated. In this case, it is necessary to control the interaction of the metal and the chemicals included in the working solution.
  4. After the process is completed, the product is removed from the solution using a special device made of wood, cooled and thoroughly washed in ordinary water.
We advise you to read:  Art Nouveau (modern) style - a fresh wind of change in jewelry

To prepare the solution necessary for oxidizing the metal, you should use liver sulfur, which is a mixture of potassium carbonate and potassium sulfide (percentage ratio 1 to 1 or 1 to 2). The listed components are mixed in water until they are completely dissolved, and then the resulting solution is heated to a temperature of 80-90 degrees.

Before subjecting silver to oxidation, it must be thoroughly wiped with alcohol or gasoline. This will degrease it and prepare it for the processing process.

If staining is intended to be done only on one specific area of ​​the product, then using a swab or brush, the solution is applied only to this selective area of ​​​​the jewelry being processed.

In the event that the color of the entire product changes, the entire silver jewelry is immersed in a chemical liquid. Successful fixation of the obtained result is possible only with a gradual decrease in the temperature of the metal after oxidation treatment.

At the end of the oxidation procedure, the surface of the silver jewelry is treated with chalk and wiped with a cloth made of felt. To consolidate the obtained result, polish the finished product.

If the jewelry is inlaid with precious stones, then you should not worry about the integrity of the product when oxidizing it.

During the processing process, only the metal (silver) enters into a chemical reaction, and the appearance of the stones will remain unchanged.

In specialized workshops, oxidation is carried out using electrolytic deposition. The chemical liquid in which the silver processing process will take place is heated to only 18-22 degrees. The time for immersing silver in the solution is no more than half an hour. After oxidation, the decoration is dried at a temperature of 60-70 degrees Celsius.

Oxidized silver jewelry

How to wear and care for blackened silver items

As I mentioned earlier, silver oxidation is only a surface treatment. Only the top layer of metal particles acquired this blackened color. Over time and depending on the amount of wear and tear you subject your pieces to, the oxidized coating will wear off and the true color of the silver will show through.

We advise you to read:  The secret of the mother-of-pearl effect is Faberge guilloche enamel

The appearance of your blackened silver piece will gradually change over time, so it is best to prepare for the evolution of the piece when purchasing it.

Oxidized finishes have the longest lifespan on items that come into minimal contact with the environment, such as earrings and necklaces. Rings and bracelets typically don't retain their color long enough because they get rubbed off by the things we touch most often. A blackened finish that is applied to the recesses of the design tends to retain its color best while the raised portions of the piece are polished over time.

It is best to remove oxidized silver jewelry before contact with corrosive substances, or when showering or washing hands, to prolong its life and maintain its dark color. As a general rule, oxidized silver jewelry should not be cleaned with jewelry cleaning solutions or aggressive polishing, which will remove the tarnished surface. If cleaning is necessary, use a mild dishwashing detergent and a soft toothbrush, being careful to scrub as little as possible.

Что такое оксидированное серебро

Интересное

От современных ювелирных украшений до художественных украшений и скульптур — в наши дни вы, вероятно, часто встречаете оксидированное серебро. Это и модно, и дерзко. Его контрастный цвет заставляет драгоценные камни выделяться! Но вам также может быть интересно, что такое оксидированное серебро? И, что не менее важно, вы должны знать, как будет оно будет изнашиваться с течением времени?

Об оксидированном серебре

Кусок черненого или оксидированного серебра является настоящим серебром, но его поверхность намеренно затемнена путем химического процесса. Эта патина, цвет поверхности, который возникает, когда серебро вводится в сульфиды, является ускоренной версией естественного процесса потускнения. На внешней стороне металла образуется слой сульфида серебра, придающий ему почерневший вид.

Небольшое отступление: термин «окисление» является неправильным, поскольку процесс вызван введением сульфидов, а не кислорода. Тем не менее отраслевая терминология прижилась, хотя и технически не корректна.

Мы, ювелиры, используем химическое соединение, такое как сульфид калия, для создания почерневшей поверхности на серебряных украшениях. Диапазон цветов, которые могут быть получены в результате этого процесса, обширен. В полную силу цвет будет казаться матово-черным. Но с контролируемым приложением можно получить всю радугу цветов, включая синий, пурпурный, желтый и красный.

Как и другие виды патины, оксидированное серебро представляет собой просто поверхностную обработку и не меняет внутренний цвет или свойства металла.

ARADHYA

Как проходит оксидирование

Оксидирование серебра является многоступенчатым процессом, включающим в себя последовательное выполнение нескольких этапов.

  1. Приготовление специального раствора.
  2. Серебряное изделие помещается в химическую жидкость.
  3. Осуществляется нагрев раствора. При этом необходим контроль за взаимодействием металла и химических веществ, входящих в состав рабочего раствора.
  4. После завершения процесса и изделие извлекается из раствора с помощью специального приспособления, выполненного из дерева, охлаждается и тщательно промывается в обычной воде.
Советуем прочитать:  Нефритовые гроздья винограда - прекрасное в простом

Чтобы приготовить раствор, необходимый для оксидирования металла, следует использовать серную печень, представляющую собой смесь углекислого калия с сульфидом калия (процентное соотношение 1 к 1 или 1 к 2). Перечисленные компоненты смешиваются в воде до их полного растворения, а потом полученный раствор подогревается до температуры 80-90 градусов.

Перед тем, как подвергнуть серебро оксидированию, его необходимо тщательно протереть спиртом или бензином. Это позволит обезжирить его и подготовить к процессу обработки.

Если окрашивание предполагается делать только на одном каком-то определенном участке изделия, то с помощью тампона или кисточки раствор наносится только на эту выборочную область обрабатываемого украшения.

В случае, когда будет меняться цвет всего изделия, то серебряное украшение погружается в химическую жидкость целиком. Успешная фиксация полученного результата возможна только при постепенном снижении температуры металла после оксидированной обработки.

В конце процедуры оксидирования поверхность серебряного украшения обрабатывают мелом и протирают тканью, изготовленной из фетра. Для закрепления полученного результата осуществляют полировку готового изделия.

Если украшение инкрустировано драгоценными камнями, то беспокоиться по поводу целостности изделия при проведении его оксидирования не стоит.

В процессе обработки в химическую реакцию вступает только металл (серебро), а внешний вид камней останется без изменений.

В специализированных цехах оксидирование проводится посредством электролитического осаждения. Химическую жидкость, в которой будет проходить процесс обработки серебра, нагревают всего лишь до 18-22 градусов. Время погружения серебра в раствор составляет не более получаса. После оксидирования украшение сушится при температуре в пределах 60-70 градусов по Цельсию.

Украшения из оксидированного серебра

Как носить и ухаживать за изделиями из почерненного серебра

Как я упоминал ранее, оксидирование серебра — это только поверхностная обработка. Только верхний слой металлических частиц приобрел этот почерневший цвет. Со временем и в зависимости от степени износа, которым вы подвергаете свои изделия, оксидированное покрытие стирается, и истинный цвет серебра просвечивает.

Советуем прочитать:  Поэзия и страсть фарфоровых статуэток Luigi Fabris

Внешний вид вашего изделия из черненого серебра со временем будет постепенно меняться, поэтому лучше подготовиться к эволюции изделия при его покупке.

Оксидированная отделка имеет самый долгий срок службы на изделиях, которые вступают в минимальный контакт с окружающей средой, таких как серьги и ожерелья. Кольца и браслеты, как правило, не сохраняют свой цвет достаточно долго, поскольку их натирают вещи, к которым мы чаще всего прикасаемся. Черненая отделка, которая нанесена на углубления рисунка, как правило, лучше всего сохраняет свой цвет, в то время как выступающие части изделия со временем полируются.

Лучше всего снимать оксидированные серебряные украшения перед контактом с агрессивными веществами, а также во время принятия душа или мытья рук, чтобы продлить срок службы и сохранить темный цвет. Как правило, оксидированные серебряные украшения не следует очищать растворами для чистки ювелирных изделий или агрессивной полировкой, которая очистит почерневшую поверхность. Если необходима очистка, используйте мягкое моющее средство для посуды и мягкую зубную щетку, стараясь как можно меньше их тереть.